Главная » 2014 » Январь » 30 » Как становилось в школе преподавание автодела. Не все так просто
23:03
Как становилось в школе преподавание автодела. Не все так просто

Из воспоминаний инструктора по обучению автоделу в Ижемской средней школе Канева Владимира Аркадьевича

 Фотография

В конце 1968 года мне предложили в Ижемской средней школе организовать обучение в старших классах по теме машиноведения с последующим переходом обучения на вождение автомобилей. До этого я работал в дорожном участке №713 простым рабочим, после окончания годичных курсов мастером, техником, механиком, старшим механиком более 10 лет. В то время в целом по РК не было ни одной средней школы с таким уклоном обучения учащихся.

Вначале я, конечно, категорически отказался, ссылаясь на то, что абсолютно ничего у нас не было. Но директор школы Кирушев Станислав Иванович убедил меня: «Ну и что, что у нас пока ничего нет. Зато мы первые по Коми Республике организуем это дело, постепенно всего добьемся. Выделим тебе помещение для класса, добьемся его укомплектования со всеми принадлежностями, оборудуем как положено, добьемся автомобиля для практического вождения и так далее».

Фотография

Прошло целых два года подготовительных работ, чтобы ГАИ Республики принял, наконец, нашу школу готовой для обучения старших классов водителей мотоциклов и автомобилей. Для этого было сделано немало. В школьном гараже выделили помещение под класс. С ребятами старших классов убрали весь мусор, заново стелили полы, заменили окна и двери, обоили стены, все покрасили, поставили столы и стулья. Начали оборудовать класс наглядными пособиями. К этому подключился и ДОСААФ. Самым трудным было добиться учебного автомобиля для практического вождения. Директор школы Кирушев С.И. куда только не обращался. Два раза ездил в Сыктывкар, но в Министерстве образования говорили, что учебные автомобили там не выделяют.

В 1970 году пришло сообщение из министерства, что учебная машина для Ижемской школы выделена в Ленинградском военном округе. Мы с Кирушевым Станиславом Ивановичем поехали в Ленинград, нашли военный округ, нам показали учебный автомобиль, предназначенный для Ижмы. Мы его осмотрели и убедились, что машина непригодна для дальнейшей эксплуатации и вернулись в Ижму ни с чем.

Наконец, в 1971 году нам выделили учебный легковой автомобиль «Москвич 408». Я поехал в Сыктывкар, получил его на базе, погрузил в вагон и доставил до Рыбницы (посёлок недалеко от Ираеля, там жил мой брат). Загнал в сарай, оставил до открытия зимника. После открытия зимника автомобиль на санях доставили до Ижмы.

Вторую машину «ГАЗ-69-А» (б/у) выделил нам райком КПСС. После этого ГАИ Республики приняла нашу школу пригодной для подготовки водителей-любителей.

ФотографияНастоящая подготовка водителей началась в 1972 году. Вторым инструктором по обучению автоделу и практическому вождению был принят Филиппов Станислав Васильевич, ранее работавший водителем Ижемской ветстанции. Первый выпуск водителей был в 1973 году. Все учащиеся – десятиклассники успешно сдали экзамены и вместе с аттестатом зрелости получили права водителей автомобиля.


Учеба старшеклассников на права водителей в Ижемской средней школе продолжается уже более 40 лет.

Я в 1977 году был принят членом КПСС и направлен в дорожный участок № 713 на должность начальника.

 

Категория: К юбилею школы | Просмотров: 1149 | Добавил: admin1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]