Главная » 2017 » Апрель » 26 » Весенняя неделя добра
09:34
Весенняя неделя добра

В рамках открытия Года добрых дел в 2017 году в Республике Коми и прохождения «Весенней недели добра» в нашей школе 24 апреля во всех классах прошли «Уроки доброты».

В классе (классный руководитель – Рочева С.Н.) был проведен классный час«Научи свое сердце добру». В рамках классного часа была представлена презентация с целью формирования в сознании детей понятия «Доброта», развития чувства взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе. Был проведен разбор конкретных ситуаций из жизни, с анализом действий и поступков героев данных ситуаций. Также проведено мини-анкетирование «Добрый ли ты человек?» с подведением результатов.

 В 6б классе(классный руководитель – Валейская Е.С.) был осуществлен просмотр фильма и обсуждение проблемы толерантного отношения к людям с ОВЗ (ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=nJU7RI8TrQU).

 В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать, поэтому нужно как можно чаще творить добро и говорить о нем.

Вклассе (классный руководитель – Канева М.Н.) проведен социальный урок «Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат». Методический материал данного урока подготовлен Минобрнауки России совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение». В ходе урока использованы разные формы: вначале через вопросно-ответную форму выявлены знания учащихся о том, каких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими, глухими или слабослышащими. Затем в практических упражнениях ребята «примеривали» на себя роли людей с ОВЗ.После выполнения заданий обсуждали чувства тех, кто выполнял задание, и тех, кто воспринимал совершаемые с ним действия. Ребята попробовали почувствовать, как нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве. Также ученики узнали о русском жестовом языке (РЖЯ); о способе общения - «дермографии» (письме на ладони печатными буквами). Попробовали поиграть и передать информацию друг другу: оказалось, что это очень нелегко. Познакомились еще с одной азбукой - «дактилологией», где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев. Поняли, что это тоже трудно, система, которой надо специально обучаться.В качестве «визуализации» осуществлен просмотр ролика о слепоглухих людях «Слово на ладони». При подведения итогов по социальному уроку ребята сделали вывод, что целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учебе, творчестве такие люди подают нам пример преодоления трудностей. И хорошо, что находятся рядом люди, помогающие им в этом!

 В классе (классный руководитель – Козлова А.Н.) проведен классный час на тему«Добро творит чудеса…». Дети вместе с классным руководителем слушали притчи, песни – притчи, просматривали презентации, выполняли творческие задания. А главное, думали и размышляли о том, что доброту можно дарить по разному, говорили о добрых словах и мыслях, вспоминали пословицы и поговорки со словом «Доброта». Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добром всегда платят добром». Ребята также вспомнили об инвалидах, которым без доброты окружающих просто не выжить в современном обществе. Когда классный час подошел к концу, то в классе еще долго чувствовалось приподнятое настроение. Ребята продолжали обмениваться впечатлениями, задавать на перемене свои «детские» вопросы: «А когда у нас еще будут такие замечательные уроки?». Со слов классного руководителя рефлексия по поводу «урока доброты» звучит так: «что-то произошло в этот день у нас в классе, словно луч света, щемящей радости коснулся сердца. Приподнятое настроение не покидало ребят до конца дня».

В классе (классный руководитель – Канева Е.Ю.) прошёл классный час на тему «Добро». В ходе классного часа был продемонстрирован видеоматериал «Добро и зло. Совесть». После чего ребята поделились своим представлением о добре и зле, рассуждали о сущности милосердия. Классные часы на такую тему подталкивают ребят к нравственному самосовершенствованию.

В 10а классе(классный руководитель – Кирушева Н.Я.) проходил в игровой форме. Ребята разделились на три команды «Добрята», «Добродушки» и «Добрилки». В ходе конкурсов ребята выполняли различные задания. Необходимо было вспомнить слова и выражения с корнем “добро”, пословицы и поговорки о добре, играли в игру “Торопись обрадовать”: передавали подарок из рук в руки. По сигналу тот, у кого оказался подарок, говорил доброе слово любому, кому хотел и дарил ему этот подарок. Был показан также видеоролик «Притча о Доброте», после просмотра которого ребята сделали вывод, что добро порождает добро. В заключение классного часа ребята решили принять участие в общешкольной благотворительной акции « Помоги ближнему».

 В завершении классных часов была объявлена общешкольная благотворительная акция «Помоги ближнему», девиз которой звучит сегодня очень актуально: «Лучше маленькая помощь, чем БОЛЬШОЕ сочувствие...». Целью акции является оказание реальной помощи нуждающимся семьям нашей школы (распределение собранной помощи будет осуществляться совместно с сотрудниками «Отделения социальной помощи семье и детям»).

 В данной статье уместно привести выражение известного педагога -Шалвы АлександровичаАмонашвили:

 «Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.

 Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

 Ибо никто не властен над твоим добром.

После проведения классных часов на нравственную тематику, особенно о таких категориях как «добро» и «зло», становится очевидно, что современных школьников волнуют нравственные проблемы, но им бывает трудно в некоторых ситуациях принять верное решение.«Уроки добра» дают возможность попытаться сохранить лучшее в нас, и обеспечить преемственность традиционных ценностей личности, на базе которых можно воспитывать образованного и нравственного человека!

В течение этого и следующего учебного года в нашей школе запланирована реализация цикла классных часов, сопутствующих теме добра, толерантности, милосердию, взаимопомощи и схожим ценностным понятиям.

Статья составлена на основе предоставленных отчетов классных руководителей по «Уроку доброты».

 Заместитель директора по ВР – Томилова Е.В.

Категория: Год добрых дел | Просмотров: 839 | Добавил: admin1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]